Перейти к содержимому




Фотография

Атлас платного телевидения России 2014-2020 гг. Итоги 2015 года


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

В этой теме нет ответов

#1 внучка

 
внучка

    Администратор

  • Администраторы
  • 448 сообщений
 

Отправлено 02 Май 2016 - 12:06

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2015 года и прогнозы его развития до 2020 года.

Основные результаты исследования
  • Описаны основные и дополнительные услуги, предоставляемые операторами платного ТВ, и их вклад в общую выручку.
  • Определены перспективы развития до 2020 года новых форм доставки телеконтента: SmartTV, мобильное ТВ, OTTTV и интернет-ТВ.
  • Приведены сценарии развития отрасли на период до 2020 года (абонентская база, ARPU, выручка, потребность в STB по сегментам):

o   базовый.

o   сценарий опережающего роста проникновения новых технологий.

  • Проанализирована абонентская база HD-вещания, дан прогноз развития UHD (4К) в России.
  • Оценено влияние цифрового эфирного ТВ на платное ТВ в России в целом и на крупнейших локальных рынках.
  • Список проанализированных локальных рынков ПТВ в 2015 году расширен с 18  до 33. Отчет содержит данные об операторах в каждом городе, их абонентской базе, предложениях абонентам и оценку выручки в 2015 году.
  • Дано описание рынка телеконтента (производители, агрегаторы, дистрибьюторы) с учетом последних экономических и законодательных изменений.
  • Сделан анализ аудитории платного ТВ в 2015 году.
  • Проведен обзор маркетинговых акций, включая рекламные кампании на ТВ и в наружной рекламе, операторов и платных телеканалов.
  •  Дано описание рынка STB-устройств и основных требований, предъявляемых к ним операторами.
Рынок платного телевидения России. Итоги 2015 года

В 2015 году абонентская база платного ТВ в России выросла до 39,8 млн. подписчиков.

Основной вклад внесли спутниковое ТВ (+8% новых абонентов) и IPTV (+23,9%). По базовому прогнозу до 2020 года эти сегменты продолжат расти: спутниковые тарелки за счет отсутствия альтернативы вне городов, а IPTV - из-за увеличения проникновения широкополосного доступа в интернет. Доля кабельного ТВ будет снижаться, при этом внутри сегмента подписчики будут переходить с аналогового телесигнала на цифровой.

Структура абонентской базы рынка по технологиям в 2014 и 2015 годах приведена на рис.1

20160422124348-9282.jpg

 

В борьбе за абонента в 2015 году крупные операторы использовали агрессивные маркетинговые кампании, пакетирование большого количества услуг в одно предложение и скидки по акциям. Но основным аргументом для зрителя продолжают оставаться большой набор телеканалов (максимальное предложение оператора - 276) и наличие в нем HD-версий (до 60). Количество зрителей HD-каналов выросло за год на 40% и составило 14,3 млн. домохозяйств.

Больше всего новых абонентов привлекли операторы Триколор-ТВ и Ростелеком. Как результат, на них приходится теперь более половины всех подписчиков платного ТВ России (рис. 2). При этом из-за разных тарифных политик Топ-5 рейтинга операторов по выручке выглядит иначе:

  1. Ростелеком.
  2. Триколор-ТВ.
  3. Эр-Телеком.
  4. МТС.
  5. НТВ Плюс

20160422124348-4411.jpg

 

По уточненным данным общая выручка операторов от предоставления услуг  платного ТВ выросла в 2015 году на 5% и достигла 69,8 млрд. рублей

Это стало возможным из-за резкого роста доходов двух лидеров рынка, тогда как у остальных игроков обороты выросли слабо или упали.

Рынок телеконтента

Телеканалы претерпели в анализируемом году существенную трансформацию из-за новых законодательных норм. В результате слияний, поглощений и укрупнений получилось 18 агрегаторов и дистрибьюторов. Три из них являются самыми большими по количеству каналов (Национальная Медиагруппа, Газпром-Медиа и Сигнал Медиа). Общее количество неэфирных каналов, доступных на территории страны, составляет 363, из которых более 80% распространяется на платной основе.

Прогнозы развития отрасли платного ТВ

Рынок платного ТВ России в ближайшие годы продолжит расти как в абонентах, так и выручке. Эксперты J'son & Partners Consulting прогнозируют среднегодовые темпы роста выручки всего рынка на период до 2020 года не выше чем в 2-3%, что обусловлено уменьшением темпов роста абонентской базы, уменьшением реально располагаемых доходов населения и активной конкуренцией среди операторов.

Наращивание доходов операторов возможно, прежде всего, за счет развития дополнительных услуг, таких как VOD (видео по запросу), Timeshift (отложенный просмотр) или Multiroom (подключение нескольких телевизоров в домохозяйстве). При этом сервисы, которые позиционировались ранее как отдельные (например, мобильное ТВ) объединяются в Multiscreen (возможность смотреть передачи и фильмы на любом устройстве в рамках общей подписки). Это является следствием изменений в спросе со стороны потребителей, замены парка телевизоров (роста доли SmartTV) и увеличения числа мобильных устройств

В рамках сценария опережающего развития проникновения новых технологий J'son & Partners Consulting прогнозирует, что в 2019 году общее количество абонентов платного ТВ и подписчиков OTT-сервисов может превысить число домохозяйств в России.

 

Источник:www.b2b-expert.info






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных