Перейти к содержимому




Фотография

9 стилей обучения: какой из них ваш?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 2

#1 Серафима

 
Серафима

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
 

Отправлено 27 Май 2018 - 16:45

Стиль обучения — это ваш личный способ движения по циклу познания. Он определяет и то, как вы подходите к жизни. Предпочитаете доверять собственным чувствам или размышлять? Склонны наблюдать и слушать других или немедленно действовать?
 
Давайте выясним, какие стили обучения бывают, как они могут помочь нам в освоении нового материала.
 
Что это такое?
Ваш стиль обучения не врожденная и раз и навсегда определенная характеристика; скорее, это некое состояние на каждом этапе жизни. В популярной психологии принято подходить к определению и других, и себя в контексте противоположных друг другу параметров: человек, по сути, либо интроверт, либо экстраверт. Это устаревший подход, предполагающий стереотипный взгляд и на себя, и на других: он дает довольно поверхностный портрет многомерной уникальной личности, не допускающий изменений, обучения и развития.
 
 
У большинства формируется предпочтение в отношении какого-то одного стиля обучения, и еще несколько используются в качестве запасных вариантов. Многие стараются также избегать некоторых из них.
 
9 стилей обучения
Прочтите полное описание каждого из девяти стилей обучения и постарайтесь определить, что из них предпочитаете, какие используете в качестве запасных и чего стараетесь избегать. Реализуя цикл познания, мы склонны начинать с любимого и наиболее комфортного стиля и при серьезном стрессе применять именно его.
 
Чувствующий
 
Используя Чувствующий стиль, вы вовлекаетесь в происходящее, устанавливаете связи, применяете интуицию. Вы отличный командный игрок, формируете доверительные отношения с другими. Вы не испытываете дискомфорта при проявлении эмоций, умело ими управляете, даже в стрессовых ситуациях.
 
Навыки:
 
— Формирование доверительных отношений
 
— Вовлеченность и увлечение
 
— Формирование связей на личном уровне
 
— Свободное проявление эмоций
 
Воображающий
 
Используя воображающий стиль, вы проявляете заботу, доверие, эмпатию, демонстрируете творческий подход. Вы чувствуете себя комфортно в ситуациях неопределенности, вам нравится помогать другим, предлагать новые идеи, создавать образ будущего.
 
Навыки:
 
— Поиск новых идей
 
— Проявление сочувствия
 
— Внимание к чужому мнению
 
— Видение новых возможностей
 
Рефлексирующий
 
используя рефлексирующий стиль, вы проявляете терпеливость, осторожность и сдержанность, позволяете другим играть главную роль. Слушаете без лишней предвзятости и собираете информацию из разных источников. Вы способны смотреть на задачу с разных точек зрения и выявлять фундаментальные проблемы и вопросы
 
Навыки:
 
— Непредвзятое слушание
 
— Сбор информации из разных источников
 
— Определение фундаментальных проблем и вопросов
 
— Анализ задачи с разных точек зрения
 
Анализирующий
 
используя Анализирующий стиль, вы проявляете структурированный, методичный, точный подход. Все обдумываете заранее, чтобы свести к минимуму число ошибок; собираете и обобщаете информацию, чтобы сформировать максимально полную картину; критически анализируете и разбираете ситуацию. Вы методично анализируете данные.
 
Навыки:
 
— Предварительное планирование во избежание ошибок
 
— Организация информации и формирование полной картины
 
— Анализ данных
 
— Использование теорий и моделей для объяснения происходящего
 
Размышляющий
 
Работая в решающем стиле, вы демонстрируете реалистичный взгляд
 
на вещи, ответственность и прямолинейность. Вы определяете цели
 
и находите практические подходы к решению проблем. Способны сфокусироваться на конкретной задаче.
 
Навыки:
 
— Определение практических решений
 
— Все внимание основной цели
 
— Поиск решений проблем
 
— Уверенность в собственной точке зрения, даже по спорным вопросам
 
Действующий
 
Используя действующий стиль, вы все успеваете; вы решительны, смелы, ориентированы на достижения. Концентрируетесь на целях и находите способы выполнить поставленные задачи даже в условиях нехватки времени. Способны реализовывать намеченное при ограниченных ресурсах.
 
Навыки:
 
— Укладываетесь в сроки
 
— Находите способ добиться запланированного
 
— Ориентированы на цель и добиваетесь результата
 
— Реализуете планы в условиях нехватки ресурсов
 
Инициирующий
 
Используя инициирующий стиль, вы ведете себя открыто и естественно, способны быстро пережить неудачу и продолжить двигаться вперед. Вы ищете свежие возможности и вовлекаетесь в новую работу, не оглядываясь на прошлое
 
Навыки:
 
— Гибкая адаптация к меняющимся условиям
 
— Влияние и мотивация в отношении других
 
— Умение находить новые возможности
 
— Способность продолжать работу после неудач
 
Балансирующий
 
Используя балансирующий стиль, вы замечаете слепые зоны в ситуации, умело сглаживаете различия и противоречия между людьми. Мастерски находите нужные ресурсы и адаптируетесь к изменению приоритетов.
 
Навыки:
 
— Поиск слепых зон в ситуации
 
— Сглаживание различий между людьми
 
— Адаптация к меняющимся приоритетам
 
— Изобретательность
 
Обратите внимание: названия сформулированы в форме причастий, и это подчеркивает, что каждый из этапов — процесс, а не состояние. Мы не называем человека мыслителем, а говорим, что он предпочитает Размышляющий стиль. Но люди, использующие этот подход и действительно больше думающие, вполне способны владеть и другими стилями.
 
Стиль поможет найти подход к обучению
Разобравшись, какой стиль вы предпочитаете и какие возможности он открывает, вы сумеете лучше понять себя и научиться увязывать выбранный метод с требованиями ситуации. Также легче объяснить себе, почему в определенных ситуациях не удается достичь серьезных результатов и как улучшить работу.
 
Зная особенности излюбленного метода, вы видите, почему одни темы или задачи кажутся интересными, а другие почти ненавистными. Информация о предпочитаемом стиле обучения помогает узнать, почему некоторые живут с установкой на данность, то есть со сложившимся раз и навсегда представлением о собственных способностях.
 
Многие из тех, кто не очень хорошо учился в школе, могут считать себя недостаточно умными, но разобравшись, какой стиль для них предпочтителен, осознают: возможно, все дело в том, что им удобнее учиться не так, как принято в традиционной школе.
 
Источник: МИФ


#2 внучка

 
внучка

    Администратор

  • Администраторы
  • 442 сообщений
 

Отправлено 27 Май 2018 - 16:46

Серафима, интересные же вы статьи выискиваете!



#3 Серафима

 
Серафима

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
 

Отправлено 27 Май 2018 - 16:47

Серафима, интересные же вы статьи выискиваете!

Спасибо! Стараюсь делится чем-то полезным))






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных