Перейти к содержимому




Фотография

Как потребители запоминают логотипы. Исследование, которое вас удивит


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

В этой теме нет ответов

#1 внучка

 
внучка

    Администратор

  • Администраторы
  • 469 сообщений
 

Отправлено 23 Август 2020 - 18:48

Огромные корпорации тратят миллионы долларов, чтобы их логотипы узнавали за долю секунды. И у них неплохо получается: откусанное яблоко или заглавную букву “M” мы ни с чем не спутаем. Но как выяснилось, узнавать не значит запомнить. В долгосрочной памяти потребителей известные логотипы оставляют совсем не образы, которые хотелось бы видеть их владельцам. Предлагаю познакомиться с интересным исследованием Signs и оценить разнообразие интерпретаций знакомой айдентики. 

Исследователи попросили 156 американцев нарисовать 10 известных логотипов по памяти, при этом максимально точно воссоздать все детали. В рамках эксперимента за 80 часов было нарисовано более 1500 лого. В результате выяснилось, что потребители помнят известные визуалы не так уж хорошо. Давайте рассмотрим результаты подробнее.

Apple

Логотип Apple можно увидеть на смартфонах, смарт-часах и других гаджетах, которые всегда под рукой. Тем не менее воссоздать по памяти такой простой логотип получилось не у всех.

 

Только 20% участников эксперимента нарисовали его почти идеально. Интересно, что 3% раскрасили логотип в цвета радуги, таким он был с 1977 по 1998 год.

 

Правильно цвет логотипа запомнили 72% испытуемых. 

 

 
Adidas

Adidas – вторая по величине компания в спорт индустрии, свой современный логотип она получила еще в 1997 году.

 

Казалось бы, за это время можно его запомнить. Но наклонные черные полоски  оказались не по зубам потребителям. Только 12% участников эксперимента воссоздали его верно. 10% вспомнили версию логотипа в виде трилистника, который был представлен в 1971 году, используется и сегодня, но гораздо реже.   

Adidas-uznavaemost-logo.jpg

 

 

Starbucks

Со Starbucks все еще сложнее. Точно воссоздали логотип только 6% потребителей.

uznavaemost-logo-Starbucks.jpg

31% вспомнили старый логотип, актуальный до 2011 года. 45% забыли о короне на голове русалки. 

 

IKEA

30% воссоздали логотип IKEA почти идеально – это лучший результат. 41% нарисовали овальный фон – их могли ввести в заблуждение вывески ритейлера.

uznavaemost-logo-kea-1.png

Цвета запомнили, хоть в логотипе они с 1983 года.  

Evolyutsiya-logotipa-Ikea.png

 

 

В целом этот эксперимент показал, что люди отлично запоминают цвета – около 80% выбрали правильную палитру. А вот с элементами и формами дела обстоят куда хуже. Также на воспоминания влияет история изменения логотипа и прямые ассоциации, как в случае с Burger King. 

В целом только 16% испытуемых нарисовали почти идеальные лого, 37% были близки к успеху. И, как и ожидалось, чем сложнее логотип, тем сложнее его вспомнить.

 

Еще несколько интересных выводов:

  • мужчины и женщины показали примерно одинаковые результаты;
  • вовлеченность в бренд существенно не повлияла на результаты;
  • молодые участники в среднем рисовали точнее, чем старшие;
  • 70% переоценили точность своих рисунков.

Источник: rusability.ru






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных